Диспетчеризация шлагбаума: что это такое, как работает и сколько будет стоить?
В больших городах всегда есть проблемы с парковочными местами. Монтаж шлагбаума перед въездом во двор
решает вопрос с тем, где жильцам ставить свою машину на ночь. Многие пользуются такой возможностью. С
другой стороны, это затрудняет доступ на территорию для экстренных и коммунальных служб, доставки и
такси.
Поэтому диспетчеризация шлагбаума — тема актуальная и набирающая все большую популярность. По сути это
онлайн-консьерж, который пропустит скорую помощь и доставщика стройматериалов, но не откроет шлагбаум
для нежелательных посетителей. Подключить услугу можно на любое автоматическое ограждающее устройство.
Как работает диспетчеризация шлагбаума во дворе жилого дома?
- У въезда останавливается машина, водитель выходит из авто, если это необходимо, подходит к
переговорному устройству и совершает вызов диспетчера.
- Диспетчер разговаривает с водителем, а с помощью IP-видеокамеры видит его машину. Затем принимает
объективное решение «впускать» или «нет».
- Если все хорошо, то шлагбаум открывается и авто проезжает.
Как видите, ничего сложного. И вам не придётся больше выходить из дома в плохую погоду для того, чтобы
встретить гостей или свой заказ из пиццерии.
Сколько стоит диспетчеризация?
Для чего нужна диспетчеризация мы разобрались, теперь поговорим о том, во сколько обойдется это
удовольствие. Не пугайтесь, совсем недорого. Стоимость диспетчеризации рассчитывается из регламента
диспетчера.
И эта сумма будет делиться на всех заинтересованных жителей вашего дома. Если включите эту статью в состав платежки за коммунальные услуги, то практически совсем не заметите оплату. Также существуют другие
варианты оплаты: через индивидуальный договор или единый договор с ответственным за установку.
ВНИМАНИЕ!
Наша компания может организовать диспетчеризацию шлагбаума не только в
Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в любом регионе России.
Чтобы узнать точную стоимость для вашего объекта, позвоните нам и наш менеджер вас сориентирует, либо
можете отправить запрос через специальную форму на нашем сайте.
Мы быстро обработаем ваш запрос, а также можем помочь вам с установкой и обслуживанием ограждающих
устройств.
> Какой комплект оборудования необходим?
Шлагбаум оснащается: IP-видеокамерой, IP-вызывной панелью, высокоскоростным интернетом, системой
безопасности (например — фотоэлементами).
На объекте должно быть обеспечено интернет-соединение не ниже 3Mbps исходящей скорости из расчета на
каждую видеокамеру + статический IP-адрес.
> Какие ограждающие устройства можно подключить к
услуге диспетчеризация?
Любое автоматическое ограждающее устройство (шлагбаум СAME, Nice, FAAC, Doorhan, BFT, откатные ворота, распашные ворота, антивандальный шлагбаум, боллард и т.д.).
> Как осуществляют проезд экстренные и коммунальные
службы?
Вариант 1: Проезд через диспетчера.
- Водитель нажимает кнопку вызова диспетчера, расположенную у шлагбаума или ворот.
- Диспетчер принимает звонок, видит изображение с видеокамеры и разговаривает с вызывающим.
- Диспетчер принимает решение о проезде транспортного средства.
- Если доступ автотранспорта разрешен, диспетчер открывает ворота или шлагбаум.
- Закрытие ворот или шлагбаума происходит автоматически или с помощью диспетчера.
Вариант 2:
- Проезд с использованием систем компьютерного зрения — нейросети (запуск пилота - первая половина 2021 года).
- Шлагбаум оснащается IP-видеокамерами. Сервер с программным обеспечением может быть также развернут
локально на объекте или существует возможность использовать облачное решение.
- Диспетчеризация шлагбаума под управлением нейросети на сегодняшний день - это уже не фантастика, но
опыт наших специалистов показывает, что автоматизации подлежит не более 30% всех обращений, которые
поступают в диспетчерскую.
> На каком этапе установки автоматизации проезда
можно подключиться к услугам ЕГДС-СПб?
В любой момент. Наша компания оказывает услуги полного цикла: от установки оборудования до ввода в
эксплуатацию и дальнейшего гарантийного и постгарантийного обслуживания.
> Как можно оплатить услуги диспетчеризации?
Существует три варианта оплаты услуг:
- 1. Единый платежный документ (ЕПД) — оплата через жировку.
Возможно при обращении собственников в УК и подписании договора.
- 2. Индивидуальные договоры.
Услуги диспетчеризации и техническое обслуживание включается в стоимость абонентской оплаты.
Договоры заключаются с каждым собственником помещения удаленно (через личный кабинет) и/или на
объекте Заказчика.
Оплата начисляется собственникам, заключившим договор.
Собственники, решившие отказаться от оплаты услуг, подключаются к бесплатной системе открытия
барьера — система заявок на проезд автотранспорта.
- 3. Единый договор с ответственным за установку автоматики проезда.
Согласно новым правилам противопожарной безопасности, которые вступили в силу с 1 января 2021
года, все автоматические устройства, ограждающие проезд и подъезд, должны круглосуточно
диспетчеризироваться дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки или
иметь подключение к противопожарной сигнализации.
Для организаций и управляющих компаний, которые нарушат меры противопожарной безопасности,
предусмотрен штраф в размере от 150 000 рублей, а само устройство подлежит демонтажу.
Диспетчеризация должна быть круглосуточная с возможностью мгновенного открытия проезда в случае
чрезвычайной ситуации для проезда спецслужб.
Круглосуточная и качественно организованная удаленная диспетчеризация шлагбаумов и ворот, установленных
на въезде во двор или какую-либо другую закрытую территорию, поможет обеспечить своевременный проезд
оперативным и аварийным службам. Тем самым, решается проблема беспрепятственного доступа спецтранспорта
во двор или парковку в любой чрезвычайной ситуации.